понедельник, 6 мая 2013 г.

За советом !

Здравствуйте, други ! Я к вам за советом. Не знаю, как лучше сделать.
У меня почти готов МК по сумке с оборками. Изначально я готовила мастер-класс по сумке с пионом и сумке с оборками, как единый. Сумки сшиты по одной выкройке, но у оборчатой - выкройка в нескольких местах разрезана и дополнена ещё одной деталью, присутствуют оборки, другой вид кармана, иное крепление лямки, ленты-завязки вместо пуговичной застёжки.
Когда я фотографировала процесс пошива сумки с оборками, пропускала повторяющиеся этапы. Снимала только отличающиеся. В итоге получилось, что по этой сумке не показано:
1. Как собираются передняя и задняя стенки сумки и формируется дно.
2. Как сшивается внешняя сумка с подкладом.
3. Как изготавливается лямка
4. Как пришиваются ленты-завязки.

Изготавливался МК по сумке с пионом давненько. Всё происходило оооочень доооолго. Не было никаких сил помещать в файл ещё и второй вариант. Было одно желание - ЗАКОНЧИТЬ УЖЕ ЭТОТ ЗАТЯНУВШИЙСЯ ПРОЦЕСС ! Я тогда плюнула на второй вариант. А теперь вот думаю, как же правильнее преподнести его покупателям ?
У меня есть две идеи:
1. Оставить только имеющиеся фотографии. Пропущенные этапы описать словами. Продавать МК, как ПРИЛОЖЕНИЕ к МК по сумке с пионом, соответственно по более низкой цене.
2. МК с оборчатой сумкой дополнить фотографиями и описаниями из МК сумки с пионом и продавать, как полноценный мастер-класс.

Первый вариант сужает круг покупателей, второй - может напрячь разношерстностью фотографий. ЧИто же делать ?!!!
Буду ОООчень признательна вашим советам и мнениям !!!! Как бы вы восприняли чередование фотографий двух сумок в одном МК ?






62 комментария:

  1. Мне кажется лучше выбрать первый вариант - т.к. основная идея у них схожа. Просто если собрать в кучу фотографии обеих сумок в одном МК, то у новичков в шитье возникнет куча вопросов, и они будут путаться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна!!!
      Сердечно поздравляю с самым светлым и радостным праздником - Воскресения Христова!

      Удалить
  2. мне кажется второй вариант! просто надо будет каждый раз оговариваться, что этот этап снят с другой сумки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно так же и я посоветовала Кате, почти слово в слово)))

      Удалить
  3. Катя, сделай как изначально было задуманно - один мк с двумя сумками по бОльшей цене, основные этапы с пионами, далее отдельно фото с оборками, МК для начинающих и продвинутых. Во второй части, где пропущенны фото - ссылайся на первую часть

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна со Светланой...
      ...допустим, сними с продажи МК с пионом, дополни его, и преподнеси в новом варианте, так сказать - расширенную версию (как говорят относительно кино - режиссёрская версия ;) )...

      Удалить
    2. Спасибо. Склоняюсь к этому варианту. )))

      Удалить
  4. 3-я идея:
    не полениться, сшить новую сумку и сделать ВСЕ фото заново.
    Покупатель не прощает плохое качество...
    Это как раз тот случай, когда экономия и спешка контрапродуктивны.

    по поводу 1-й идеи: т.е. если покупатель ОЧЕНЬ хочет сшить сумку с оборками, то ему придётся покупать ещё и МК с пионом?
    по поводу 2-й идеи: глядя на такую разношерстицу, не почувствует ли покупатель пренебрежительное отношение к себе?

    Продукт всегда хочется иметь полноценный. Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя ты подняла уже очень высокую планку МК и продолжай ее держать!!!Иногда можно пожертвовать многим - но не потерять репутацию!!!Сними еще раз и на том же хорошем уровне! Не поддавайся искушению 1 и 2 варианта!!! это не твой стиль !

      Удалить
    2. Переснимать я точно не буду. Поэтому поместила этот пост. Что можно сделать с уже имеющимся материалом. Видимо, буду объединять два МК в один.

      Удалить
    3. И я больше к такому склоняюсь...

      Удалить
  5. Катя, я согласна с мнением комментатора выше (Анонимного).

    ОтветитьУдалить
  6. Кать, можно и третий вариант Анонимного (Ирины), а можно совсем маркетингово пойти: два отдельных МК. В сокращенном - оговориться, что этот МК - вариации сумки с пионом. Если кто-то не видел, не имеет этот МК или ему нужны более детальные объяснения, то он может приобрести вариант сумки с пионом по спеццене. Т.е. Сумка с пионом идет с огромной скидкой для тех, кто покупает МК сумки с рюшами. Эдакий бонус.
    Просто если, например, человеку интересны именно эти тонкости рюшей, то может и не понадобиться детализированность)))
    Все ИМХО
    Наташа

    ОтветитьУдалить
  7. 1-й вариант мне не нравится вообще, я бы ни за что не купила такие мк, да и 2-й вариант тоже не очень нравится(( я иногда долго разглядываю фото, сравниваю рисунки, чтобы понять, как это сделано. а если там будут фото вперемешку от разных сумок, то я просто запутаюсь... то есть купить то я, может, и куплю, но останусь недовольна((( так что согласна с тем, что нужно сшить новую сумку и по ней сделать полноценны мк

    ОтветитьУдалить
  8. ОЙ, счас в меня полетят камни, но..... все равно напишу! Катя, может просто пустить бесплатный МК в блог, а то все коммерция...... Мне кажется иногда матерым рукоделам стоит вспоминать и о "благотворительности". Люди оценят и еще больше потянутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте отснять качественный МК с множеством фотографий, обработать их, написать доходчивое описание, все это собрать в единое целое... Поверьте на слово, не так уж это быстро и просто, возможно, после этого у Вас будет совершенно другое отношение к "благотворительности" ;)

      Удалить
    2. Человек просил совета.....мой- один из вариантов......верю на слово, потому что знаю на деле.....чем плоха благотворительность?....не хлебом единым жив человек.... :-)

      Удалить
    3. Как помещать "благотворительный" МК, в котором половины фотографий нет ? Тогда и МК с пионом надо публковать, а я его продаю...

      Удалить
  9. Катюш, мне тоже кажется, что придется переснимать...

    ОтветитьУдалить
  10. Честно сказать, меня бы немножко раздражала разношерстность фотографий, даже если бы процесс был понятен :) Поэтому мне кажется лучше пустить как дополнение к основному МК, с описанием процесса и ссылкой на первый (основной) МК.
    Удачи Вам в реализации!

    ОтветитьУдалить
  11. Катя, такое впечатление, что вы уже по сусекам собираете, что бы ещё продать. Сначала свои же бесплатные МК стали продавать, потом всем известные бесплатные переснимать. Затем начали продавать МК по ерунде из 3-х действий вроде "бабочки". Теперь предлагаете нам проголосовать за недоделанный вариант, где нет фотографий у отдельных этапов.

    Катя, вам стоит остановиться хотя бы на минутку и перестать ПРОДАВАТЬ ВСЁ ПОДРЯД пока блог окончательно не превратился в коммерческий ларёк. Хотя уже поздно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот, к сожалению тоже к такому выводу пришла!

      Удалить
    2. Катя, не ведись на такие провокации ) Ты делаешь большое дело, а не ерунду. Не хочу тут в полемику вступать, время само свои акценты расставит )

      Удалить
    3. Наташ, не видусь. Я их предвидела. ;)
      Спасибо. ))))

      Удалить
    4. Ой, ну в интернете все просто - хочу все, сразу и бесплатно.:)) Но уж если платят за "воздух" - а все что не попадает под категорию "еда" - в России расценивается именно так, то хотят чтобы придраться было не к чему. Вы и так уникум - умудряетесь продавать мк, не снижайте планку.
      PS Блог у Вас чудесный и Ваши вещи тоже. Катя.

      Удалить
  12. Катюш, практика показывает, что даже в простых процессах можно запутать людей чуточку измененными фотографиями. Если они будут из другой сумки - это будет для многих ступор((((
    Реально оцениваю твой труд, но боюсь что нужно будет переснимать :(
    По поводу реплик выше. Кому-то может показаться и так, а кто-то ведь ждет возможно?! Наверное, все имеет место и творчество и продажи это нормально.
    Пусть у тебя и творчество не гаснет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Творчество, слава богу, пока не гаснет.
      Просто я себя знаю. Пока прёт на МК , надо делать. Я себя знаю. Если перегорит, я уже никакими силами не смогу себя заставить это делать. Поэтому, пока огонь горит, я рву и мечу. ))) У меня всё очень циклично.

      Удалить
  13. Всем благодарна за мнения и советы ! Думаю, перевариваю. Пока склоняюсь к варианту обединения двух МК в один, как задумывалось изначально.

    ОтветитьУдалить
  14. Всегда с удовольствием читала все Ваши посты! Особенно радовали Ваши художественные таланты и чувство стиля при оформлении Вашего интерьера!
    Но сейчас поддержу тех, кто говорит, что запахло коммерцией. И не менее грустно, что такое количество платных МК, видимо "пошло" после статистики в "Вечерних посиделках".
    Хотелось бы видеть действительно Ваши идеи, которые у Вас точно есть! А большинство этих выкроек, которые Вы предлагаете в своих платных МК есть в японских журналах, которые легко можно скачать в интернете.
    Хотелось бы как и раньше, с нетерпением заходить в Ваш блог, ожидая и гадая какой же интересный пост будет сегодня? Но в последнее время, как ни зайди, всё только про платные МК. Уж меньше и меньше к Вам заглядываю :( И от этого "оккомерчивания" становится грустно.
    Надеюсь не обидитесь, ведь такое мнение - это тоже мнение :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не обижаюсь. )))
      Ну что поделать, если появляются новые МК. Что ж про них не писать что ли ? Ведь это моя работа. Раньше рукоделие было моим хобби, теперь стало работой, и очень любимой работой. Коммертизация блога - это неизбежность, раз я зарабатываю своим рукоделием.
      Да, раньше я искала себя, пробовала разные виды рукоделия. Сейчас мой труд более сфокусированный. Это называется "рост". Конечно, публике интереснее смотреть более разнообразные посты. Но ведь в угоду читателям я не должна делать то, что мне сейчас неинтересно. Чем на данный момент живу, то и показываю. )))

      МК я стала продавать намного раньше Тани. В последнее время их стало много, потому что я узнала от одной рукодельницы , что можно создавать МК в Фотошопе, той программе, которой я владею. А раньше мне приходилось ждать, когда появится свободное время у мужа, а его у него было очень мало. Это событие совпало с Таниным постом. Да, не скрою, Танин пост меня очень вдохновил и простимулировал, и в этом нет ничего такого. Я вдохновляю кого-то, кто-то вдохновляет меня. )))

      Идеи у меня есть, но люди охотнее покупают типовые модели. Это я уже поняла и по изделиям, и по МК. Что-то более оригинальное и яркое может месяцами ждать покупателя. К сожалению, это российский менталитет.
      Мой план пока таков: после выпуска ряда МК по типовым базовый изделиям, я приступлю к более оригинальным и сложным. Мне кажется, это естественный и правильный ход развития. Моё мнение. )))

      Удалить
    2. полностью согласна с Вами, Катя. Создание МК очень кропотливый труд, отнимающий много сил и времени. А Вы еще их дешево продаете. В японских журнал еще нужно разобраться. Однозначно надо иметь опыт в шитье и понимании выкроек. Там то все больше иероглифы, даже цифры не всегда встречаются.
      Хочу еще заметить, что всегда поражалась, что Вам удается выкраивать время писать в блог. Меня б лучше кто прибил, когда надо постик написать. Я б лучше к машинке в это время села. Однако и результаты у нас разные. Читателей у меня мало,но... все свои :) Это не жалоба и не призыв прийти ко мне и начать дружить :))) просто констатация факта и признание заслуг более старших товарисчей (не по возрасту, а по опыту и авторитету)
      И еще полностью согласна насчет моделей. Вы правы, то что проще - продается лучше. И повторы таких сумок заказывают :((
      Удачи в принятии решения.

      Удалить
    3. boliri69, посмотрела Ваши сумочки - это просто чудо. Особенно "шебби-шик" завораживает.

      Удалить
    4. спасибо большое :)

      Удалить
    5. Да, сумки очень уютные, тёплые.)))
      Спасибо за ваш комментарий ! Успехов !

      Удалить
  15. Спасибо, что не обиделись! :)
    Конечно же я понимаю, что когда людям нравятся рукоделия - это огромная радость! Ну а если еще и покупают то, что ты можешь делать это в 1000 раз усиливает эту самую радость! И это огромный стимул для вдохновения!
    И беспорным является тот факт, что грамотное и красочное оформление пошаговых фотографий процесса - это новый шаг к саморазвитию. И это очень интересное занятие, которое наверняка сильно "затягивает" :)
    От всей души желаю Вам успехов в этой нише коммерции!
    Но с нетерпением буду ждать какой-нибудь яркий, интересный и познавательный пост в Вашем стиле :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сейчас мне это очень интересно. Ничего не могу с собой поделать. Хочется работать над МК каждый день. А потом ведь может, раз, и отрезать. Зная себя, стараюсь сделать по-максимому, пока интерес не иссяк.

      Удалить
  16. не ожидала, что вас, Катя, начнут упрекать в чем-то, когда вы попросили простого совета. Мне ваши МК очень нравятся! Я давно хотела сшить сумку, но мне нужно было подробнейшая схема с понятными картинками и описанием. И возможностью проконсультироваться, если уж совсем буду тупить ))))))) И не нужны мне никакие японские журналы на японском! Вы смеетесь что ли?? Человек, который шить не умеет, никогда не справится! Я пробовала.

    Про коммерцию. Очень правильно делаете, что продаетё всё, что моежет продать ))))))))) а жить то на что??? И надо начинать с простого, а потом переходить к сложному. С нетерпением жду от вас МК по более сложным сумкам. Буду покупать.

    А про основной вопрос я тоже склоняюсь к тому, что идеально было бы иметь МК полностью с фотографиями одной сумки, но если уж так сложилось, то лучше второй вариант. Хотя у меня уже есть МК с сумкой с пионом )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. )))
      Спасибо ! А сумку ещё не шили ?

      Удалить
    3. еще не сшила, совершенно "неожиданно" начался свадебный сезон ))))) но надо найти время, а то в зиму такая сумка будет не очень актуальна...

      Удалить
  17. обижаться не будешь????
    Катя, ежели бы делала я ( а я слишком ленива для такой работы!):
    1. делай один ХОРОШИЙ мк по одной сумке. не смешивай две разные работы.
    2. а те моменты, что готовы по другой сумке, выкладывай просто в блоге бесплатно. как раньше. так как великой тайны в пошиве ты никому (в данном случае) не откроешь. но избежишь путаницы, непонимания, а как итог испорченного впечатления или даже изделия у купивших такой Мк по типу "сборная солянка". ты же понимаешь, когда человек, пусть и всего 200 рублей заплатил, он уже к товару относится СТРОГО.
    3. и обязательно в платном Мк я бы описала в приложение, что данную модель сумки можно оформить не пионами, а рюшами например. и вот вам ссылочка на блог, где я про это рассказывала ))) делилась опытом ))).
    4. я это от чистого сердца, у меня 3 разных Мастер-класса (из разных блогов) дома лежит. МК должен быть СУПЕР понятным и удобным.
    5. и ещё, уж если я разговорилась. волна -волной, но не забывай радовать нас, ПЧ, так долго живущих в твоём ярком и неповторимом блоге! снимай, твори, готовь МК. выкладывай их на странице продаж , и "вытаскивай" на свет Божий постепенно. Чередуй ;) т.е. пусть они будут доступны покупателям сразу, но ждут своей очереди на главную страницу блога.
    а в перерывах - уж тебе то найдётся, что нам показать ))) лето впереди, много чего нового для Трёх шустриков сотворишь ;)
    6. это я к тому, что блог не должен потерять своё узнаваемое лицо! ты много в него сил и времени вложила ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не обиделась, конечно, но информацию переваривала. )))
      Решила, что не буду маячить постами-"красными тряпками" про новые МК в постах, не буду более раздражать некоторых ( уже почему-то раздражённых из-за моих МК ) личностей. Буду помещать скромно на боковую панель ( уже сделала ))).

      Вроде, посты старалась чередовать. Но кроме сумок и МК пока ничего не далается. Поэтому пока так...)))

      Удалить
    2. Поддержу Татьяну тут совершенно согласна слово в слово, если МК то хороший, на мой взгляд винегрет обесценивает мастера, тем более все покупатели с разной подготовкой и наверняка кто запросто разберется в фото разных сумок,пошьет такую сумку без МК сам)).

      Удалить
  18. пришел на ум один вариант.... но теперь уже неуместно :)))
    рекламно-маркетинговый ход :))) в подобных случаях применяется (сказывается экономическое образование)
    продаешь полностью готовый МК по цене в полтора раза выше обычной :) и гордо заявляешь, что покупателю в подарок совершенно бесплатно бонусом достается еще один МК - вариация на заданную тему :))))
    очень у нас народ падкий на халяву :)))) если кто где скажет, что при покупке чего-то тебе положен еще и подарок........ ну как тут устоять?
    главный акцент - на то, что безвозмездно! т.е. даром! :)))
    тогда претензий к неполноте отснятого материала быть не может, так как оба МК уже идут в комплекте + это же подарок! какие могут быть претензии к подарку!?
    и одновременно хорошая возможность повысить продажи! можно прям баннер разместить! "Внимание! Внимание! аттракцион невиданной щедрости! при покупке такого-то МК, еще один в подарок!"
    эта схема давно известна, ее периодически применяют многие торговые организации. возможно где-то потеряли в накрутке добавочной стоимости, зато восполнили на объемах продаж :)
    другой вопрос - это хорошо как разовая акция. какой-то ограниченный период времени. чтоб создать ажиотаж... а как потом? куда этот второй вариант?
    но знаешь! я вот сейчас написала и подумала, что на таких условиях (когда тебе еще и подарок!!!), я бы и сама такой диск себе заказала! :)))))) честно-честно! :)))))))))))
    а тема, конечно, болезненная... многие считают, что когда в магазине на тебе 300 проц. накрутки делают - это нормально! а вот тут, в рукодельном-то мире! на любимом-то блоге! и снова торговля.... типа непорядок!
    :))) так и хочется таких хотящих попросить прийти в выходной день окна, например, помыть. безвозмездно! т.е. даром! можно еще пропылесосить и картошку почистить... ну просто так! чтоб всем приятно было :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, ух, как ты всё разложила, растолковала. ))) Подарки - это дааа. Все мы на них падки. )))
      Спасибо за комментарий !

      Удалить
  19. Катюша, я предлагаю "Из лимона сделать лимонад" :) Чтобы и круг покупателей не сужать, и чтобы не терять в стоимости МК, я предлагаю сделать два МК: первый - МК сумка с пионами, по цене которой вы планировали, обозначим ее цена Х. А вот второй МК сделать по цене дороже, обозначим эту цену Х+У (при условии: У<Х), и отобразить во втором МК сумку с пионами + сумка с рюшами. Т.е. покупателю будет предложено пошить две сумки по одной основе. Тогда и ссылки при изготовлении сумки с рюшами на фото сумки с пионом будет очень логична. В этом случае никто из покупателей не запутается, и никто из покупателей не будет чувствовать, что ему продали не качественный товар. А даже наоборот!!! Я считаю, что от такого коммерческого предложения и потребитель, и мастер останутся в выигрыше. Надеюсь, Катюша, я не запутала тебя своими Х и У :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, всё понятно. )))
      Да, я думаю, сделаю два. Просто пион (он уже есть ). И пион с приложением.

      Удалить
  20. Катя, я знаю все твои сумки, люблю их! Купила готовую, ношу уже третий год.Очень ее люблю. Стирается прекрасно. Вид, как у новой. теперь купила МК. Лично для меня мне и пошел бы МК с объединенными фотографиями. Но ведь твои МК будут покупать те, кто только начал изучать блоги, кто только начал окунаться в сферу рукоделия. И они могут вообще не знать все твои работы. И вот для таких людей может быть непонятным, почему разные сумки на фото, и это может смутить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне очень приятно, что сумка носится. )))
      Согласна с тобой.

      Удалить
    2. Катя, с другой стороны...ну и что такого, что один МК будет с объединенными фото. Ведь это твой не единственный МК. И ты не делаешь целью , чтобы он был лидером продаж. А твое объяснение почему ты так сделала, будет понятно и новичкам. Так что делай, как считаешь нужным, не переступая через себя. Те, кто любит твои работы, и так их будет продолжать любить.

      Удалить
    3. Life Line, хотела у вас в блоге оставить комментарий, но анонимам у вас никак не написать, и где подписаться не нашла.:(

      Удалить
    4. учту, спасибо, пошла исправлять

      Удалить
  21. Добрый день! Давно (около года) читаю Ваш блог в варианте "невидимка", ужасно нравится. Только недавно зарегистрировали свой, так что теперь есть возможность и комментировать Ваши великолепные изделия. Мне кажется, если изначально показать две сумки или даже просто популярно объяснить, что по одному МК можно сшить две сумки разного цвета, то ничего страшного в разных цветах в разных шагах МК не будет. Просто можно в скобках ставить "фото на примере сумки такой-то", и все. Не заостряйте внимание на этой, как Вам кажется, сложности, и все все поймут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваше мнение. )))
      Успехов в начинании !

      Удалить
  22. Катя, предлагаю тебе дополнить схемами МК, так сказать по примеру японских журналов.
    В таком варианте будет всё понятно и не возникнет недоразумений с фотографиями.

    ОтветитьУдалить
  23. Меня тут не было давно... уезжали на Пасхальные каникулы:)
    Я бы предложила покупателям три варианта покупки МК: 1. просто сумка с пионом, 2. сумка с пионом + дополнение сумки с рюшами 3. отдельно дополнение к первому варианту, сумку с рюшами.
    Я просто имея уже МК сумки с пионом не купила бы вариант №2 только потому что там есть детали сумки с рюшами.
    Ну, это я так, если актуально еще)))
    почитала я комментарии) Я радуюсь каждому посту, даже по продаже МК. Это твой блог, твой маленький мирок, где ты пишешь о том что тебе интересно.
    Я в глубине души, честно скажу, мечтаю, что ты когда-нибудь объединишь все свои МК в шикарную огромную книгу "Рыжие рукоделки")))) Не могу себе представить сколько она будет стоить, но я буду первым покупателем!!!
    Катя, мысленно всегда тебя поддерживаю и радуюсь твоим успехам, расти и не останавливайся на достигнутом!

    ОтветитьУдалить

Всегда с удовольствием читаю все ваши комментарии. Стараюсь по мере сил отвечать на вопросы и благодарить.)))))) Спасибо всем !

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails